На батареях часто сушат белье, но от повышенной влажности краска может быстро отслаиваться. Небольшие ремонтные работы по окрашиванию батарей, радиаторов отопления, можно выполнить самостоятельно, но нужно учесть некоторые детали. О том, как быстро и просто покрасить батареи без помощи мастеров, читайте в этой статье!
Как выбрать краску
Для качественной покраски применяются эмали или краски, которые должны иметь следующие свойства: устойчивость к высокой температуре, устойчивость цвета, хорошее сопротивление коррозии металла. Масляные краски применять не рекомендуется. Они в процессе покраски долго сохраняют устойчивый резкий запах и заметно уменьшают теплоотдачу радиатора.
Алкидные эмали могут применяться для окраски батарей. Они устойчивы к температурам свыше 80 градусов, долговечны и не истираются. Но после процесса покраски на поверхности крайне быстро появляется желтизна, со временем такая краска может растрескаться, к тому же в процессе покраски долго держится устойчивый запах, создающие неудобства жильцам. Популярны также акриловые эмали, основанные на растворителях. Они влагостойкие, не изменят цвет вскоре после покраски, их применение не потребует грунтовки чугуна и после покраски формирует глянцевую поверхность. Но такие отделочные материалы необходимо применять только с разбавителями, их цветовую гамму нельзя оттенить с помощью универсальных колеров.
Как быстро покрасить радиаторы
Перед началом работ обеспечьте материалы и инструменты: выбранную краску или эмаль, кисти, наждачную бумагу, смывку для удаления старого покрытия, грунтовку против коррозии.
Помните о том, что на горячих батареях работы выполнять нельзя, иначе покрытие может лечь неровно, а устойчивый резкий запах будет долго держаться. Работы нужно выполнить до начала отопительного сезона или отключить отопление на время покраски.
Подготовьте поверхность – смойте старое покрытие при помощи специальной смывки, зачистите наждачкой. На чистую и сухую поверхность нужно нанести грунтовку против коррозии.
После этого вполне допустимо приступать к окрашиванию, подобрав кисти по размеру и габаритам батареи. В первую очередь окрашивается верхняя часть и внутренние поверхности.
Окрашивание нужно проводить в два слоя, слои должны быть тонкими. Второй слой нужно наносить через сутки после того, как батареи окрашены первым слоем. Два слоя – это максимум, больше наносить средство не рекомендуется.
Эта простая технология покраски батарей поможет вам быстро справиться с любым объемом работ и быстро преобразить радиаторы отопления. А вы окрашиваете батареи перед началом отопительного сезона?
Да, я живу в старом сталинском доме и проблема с покраской чугунных батарей для меня очень актуальна. В принципе, за долгие годы тренировок, я уже приловчилась к этому процессу))) Единственное — для меня остается неизменной проблемой покрасить заднюю внутреннюю сторону батареи. Испробовала уже много способов, остановилась на длинной кисточке с изогнутой насадкой. Не очень удобно, но зато хоть как то можно справится))